Содержание
- Что такое тиснение
- Преимущества
- Виды
- Где используют тиснение
- Тиснение как маркетинговый инструмент
- Материалы
- Выбор технологии
Наверняка в магазинах вам встречались разнообразные товары с привлекательными надписями. Использование печати выгодно во многих областях: при производстве сувениров, декорировании книг и журналов, разработке дизайна сумок и прочих аксессуаров, а также для того, чтобы сделать бренд уникальным. Всё дело в использовании не только яркой печати, но и технологии тиснения, которая делает надписи такими эстетичными и запоминающимися. Расскажем об этой технологии в статье.
Что такое тиснение
Тиснение – это технология обработки продукции, при которой на поверхности материала формируют рельефное изображение с помощью штампа. Оно позволяет создавать уникальные и привлекательные визуальные элементы, а также добавляет тактильность вашему товару. Процесс реализовывают несколькими способами: конгревный, блинтовой, по температуре штампа и с фольгой.
Такая постпечатная обработка придает статус, ведь это не просто нанесение логотипа или информации о компании. Это возможность создать уникальный дизайн, который будет отражать индивидуальность бренда и его ценности. Благодаря этому, клиенты будут ассоциировать вашу компанию с качеством и стилем.
Преимущества тиснения
Эта технология давно завоевала популярность в мире полиграфии и дизайна. Она позволяет создавать уникальные и эффектные рисунки на различных изделиях. Рассмотрим основные преимущества:
- Долговечность. Гравировка не стирается со временем и сохраняет свой первоначальный вид на протяжении всего срока службы продукции.
- Эстетичность. Декоративные элементы дополнят коммерческую привлекательность вашего продукта и привлекут потенциальных покупателей.
- Продвижение бренда. Использование гравировки помогает повысить узнаваемость бренда и увеличить его популярность.
- Индивидуальность. Штамповка поможет создать оригинальный дизайн, присущий только вашей компании.
Виды тиснения
Существует несколько способов создания объемных изображений на вещах. Выбор определяется не только по ожидаемому результату, но и от типа материала и возможностей типографии. Мы рассмотрим основные варианты.
Конгревное тиснение
Конгревное тиснение – это технология, при которой два штампа применяются для создания рельефной графики. Одно клише является выпуклым, а другое – вогнутым. Когда они совмещаются, изделие помещается между ними и подвергается давлению с двух сторон (25-45 МПа).
Таким образом можно получить и выпуклое, и вогнутое изображение. В результате чего формируется трехмерная иллюстрация, которая может быть максимально рельефной и разноуровневой.
Выделяют 2 вида конгревного тиснения:
- Одноуровневое, при котором создается однородный рельеф без перепадов высот.
- Многоуровневое, позволяющее создавать многослойные иллюстрации с различными уровнями глубины.
Блинтовое тиснение
Блинтовое тиснение – это процедура, где рисунок создается путем давления нагретого блинтового штампа на поверхность материала без использования красителей. Силу давления регулируют, чтобы добиться нужной четкости и детализации. В результате получается гладкая, углубленная, бесцветная картина, которую также называют «слепой».
Оно часто используется для создания логотипов и надписей на кожаных изделиях, таких как ежедневники, портмоне, сумки.
Существует 2 вида блинтовой штамповки: холодное и горячее. Выбор зависит от свойств изделий и параметров орнамента.
Тиснение по температуре штампа
Методика заключается в использовании холодного или горячего штампа.
При горячем способе с помощью разогретого клише (до 60 градусов) получают оттиск и прожигают верхний слой материала, что придает изделию презентабельность. Его выполняют на коже, бумаге и картонном материале, которые не плавятся при умеренно высоких температурах. В результате получают устойчивый рельеф и филигранный рисунок.
При холодном способе клише не нагревают, а используют только механическое воздействие. Считается технически не сложным, не требующим специального оборудования, может быть выполнен на любых материалах.
Тиснение фольгой
Тиснение фольгой – это технология, при которой на поверхности продукта создается рельефная блестящая гравировка с использованием фольги. Существует 2 методики фольгирования.
Горячее тиснение фольгой — это процедура, при которой фольга нагревается до определенной температуры, затем прижимается к поверхности материала под прессингом. В итоге получается блестящая, рельефная эмблема. Применяется для разработки ярких и оригинальных зарисовок на обложках книг, визитках и упаковке.
Холодное тиснение — это процесс, при котором фольга прижимается к поверхности материала без предварительного нагревания. В результате получается матовое, менее заметное изображение. Его применяют для создания символов и надписей на этикетках.
Каждый из этих процессов имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант дает более видный результат, но требует специального оборудования. Вторая методика проще в исполнении и не требует дорогостоящего оборудования, но полученный рисунок может быть менее выраженным.
Холодное тиснение | Горячее тиснение |
Распределение и закрепление УФ-клея | Наличие слоя термореактивного клея |
Холодное клише | Разогретое клише |
Применяют на гладких бумагах, термоплавких пленках | Применяют на бумаге, картоне, коже |
Можно выделить еще несколько типов фольгирования, в зависимости от используемого материала:
- Дифракционный. Этот метод используют для печати по лаку с целью получения насыщенных цветов.
- Голографический. Он создает эффект трехмерного изображения, а также помогает идентифицировать продукт и защищает его от подделок.
- Металлизированный. Такое способ придает рисунку металлический блеск и глянец.
Применение тиснения
Товары, продаваемые в упаковке с гравировкой, пользуются большим спросом по сравнению с аналогичными товарами без него. Это возможность не только улучшить внешний вид продуктов, но и придать им уникальность и индивидуальность. Тиснение широко применяют при оформлении упаковок для:
- Косметики или парфюмерии.
- Сувениров.
- Подарков.
А также для:
- Обложек книг, журналов, брошюр.
- Визиток.
- POS-материалов.
- Приглашений.
- Календарей.
Тиснение как маркетинговый инструмент
Тиснение является отличным маркетинговым инструментом, который может значительно повысить ценность продукта и увеличить продажи.
Одно из главных преимуществ тиснения заключается в том, что оно делает продукт более заметным и привлекательным для потенциальных клиентов. Рельефное или блестящее изображение привлечет внимание и будет стимулировать интерес покупателя.
Кроме того, гравировка может стать эффективным способом брендирования продукта. Логотип компании, выполненный этим методом, становится более запоминающимся и узнаваемым. Это особенно важно для организаций, которые стремятся укрепить свою репутацию и повысить уровень доверия со стороны клиентов.
Также стоит отметить, что штамповка может служить отличным вариантом дифференциации. Если ваш товар представлен на рынке вместе с множеством аналогов, использование тиснения поможет выделить его среди конкурентов и подчеркнуть его уникальность.
Материалы
Чаще всего используются различные материалы (картон, бумага, кожа, пластик), каждый из которых имеет свои характеристики и применяется в зависимости от конкретной задачи.
Бумага, картон наиболее часто используются при штамповке.
Они обладают рядом преимуществ, таких как доступность, разнообразие текстур и цветов, а также возможность создания различных эффектов.
При выборе бумаги важно учитывать ее толщину, жесткость и способность к деформации.
Картон обладает большей жесткостью и прочностью, поэтому идеально подходит для создания твердых обложек книг, визитных карточек, открыток, коробок и других изделий, требующих высокой стойкости к износу. Картоный материал имеет различные текстуры, что позволяет создавать уникальные дизайны.
Выбор технологии производства
Чтобы сделать правильный выбор, учитывайте особенности проекта, а также возможности производства. Вот некоторые аспекты, которые следует принимать во внимание при выборе технологии:
- Тип материала. Качество штамповки во многом зависит от качества выбранного материала. Поэтому мы рекомендуем использовать высококачественное сырье, чтобы достичь наилучшего результата.
- Дизайн. Он должен совпадать с тематикой продукта, украшать его и привлекать целевую аудиторию.
- Тираж. В зависимости от типов могут быть малые и большие объемы тиража. Например, при конгревном методе получают небольшие объемы.
- Бюджет проекта. Печать с фольгой будет немного дешевле.
Заказать услугу тиснения вы можете в компании TipTK. Наша компания – это производство полного цикла. Благодаря опытным сотрудникам и современному оборудованию, мы производим печать всех видов картонных коробок и выполним на них высококачественное тиснение с минимальными затратами времени и ресурсов.
Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в особенностях данной полиграфической услуги.
частые вопросы
Слепое тиснение это?
Слепым тиснением называют блинтовое тиснение, потому что в этом методе не используют краски и фольгу.